Режим работы: пн-пт 09:00-20:00
Взыскание алиментов
Раздел имущества супругов
Брачный договор в Казани
Что такое брачный договор?

Брачный договор - соглашение лиц, вступающих в брак или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения. Отношения, вытекающие из брачного договора, регулируется нормами гл. 8 Семейного Кодекса РФ.

Брачный договор является гражданско-правовой сделкой носящий безвозмездный характер, изменяющий правовой режим общего имущества супругов без взаимного обогащения сторон. Большинство адвокатов по семейному праву считают, что брачный договор в РФ заключается супругами перед расторжением брака, что позволяет разделить имущество быстро, без вовлечение сторон в судебные тяжбы.

Брачный договор подпадает под регулирование как семейного, так и гражданского законодательства. Данное обстоятельство вызвано тем, что данный договор является одним из видов гражданского договора, поскольку влечет правовые последствия в сфере как имущественных, так и семейных отношений между сторонами.

Отличие брачного договора, заключенного в нашей стране от аналогичных договоров в странах Англо-саксонской и Романо-германской правовой семьи в том, что он регулирует только два вида правоотношений, возникающих между супругами:
отношения по поводу совместного имущества супругов;
права и обязанности супругов по взаимному содержанию.

Порядок заключения брачного договора

Брачный договор заключается лицами вступающими в брак, лицами состоящими в браке. Брачный договор заключается как бессрочно, так и на определенный срок. В первом варианте брачный договор прекращает свое действие в случае смерти одной из сторон или прекращение брака.

Для заключения брачного договора лицо должно быть дееспособным и совершеннолетним. В практике существуют случаи, когда лицо, заключающее брачный договор моложе 18 лет. Данная ситуация происходит тогда, когда лицо получает разрешение на вступление в брак до наступления совершеннолетия.

Заключение брачного договора осуществляется в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение формы, предусмотренной законом для заключения брачного договора, ведет к признанию его недействительным и не порождает правовых последствий.

Если под регулирование брачного договора подпадает недвижимое имущество супругов, то данное имущество подлежит перегистрации в соответствии с ФЗ 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно ст. 42 СК РФ, брачным договором стороны могут поменять установленный законом режим совместной собственности на совместную долевую или раздельную собственность на все имущество сторон, на его отдельные виды или на имущество каждого супруга. Установить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае прекращения брака.

В брачном договоре можно установить права и обязанности по содержанию супругов, определить способы участия в получении дохода, установить порядок несения расходов. В брачный договоре можно установить иные положения, касающиеся имущественных прав и обязанностей супругов.

Изменение брачного договора

В соответствии с Семейным и Гражданским кодексом Российской Федерации супруги или один из них вправе изменить брачный договор.

По соглашению сторон в брачный договор, в любое время, могут быть дописаны дополнительные условия, изменены существующие или убраны имеющиеся. В случае уклонения одного из супругов от изменения брачного договора, брачный договор изменяется по решению суда.

Изменение брачного договора по соглашению сторон осуществляется супругами с соблюдением условий, предусмотренных статьей 43 Семейного Кодекса РФ. При этом соглашение об изменении брачного договора должно быть совершено в той форме, в которой изначально заключен брачный договор (в письменной форме, нотариально заверенное).

Один из супругов может потребовать изменения брачного договора при наличии определенных условий. Так инициатором изменения брачного договора может выступать супруг в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.

Согласно п. 1 ст. 451 ГК РФ существенным признается такое изменение обстоятельств, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Расторжение брачного договора

Поскольку брачный договор является одним из видов гражданско-правовых договоров, к нему применяются требования, предусмотренные для расторжения данных договоров. Согласно п.1 статьи 450 ГК РФ, по соглашению сторон любой гражданско-правовой договор может быть расторгнут в любое время. Расторжение брачного договора оформляется соглашением о расторжении брачного договора, которое также должно быть составлено в письменной форме и нотариально заверено. Данное требование указанно в пункте 1 статьи 43 СК РФ.

Также брачный контракт может быть расторгнут в случае его существенного нарушения одним из супругов. При этом существенным признается такое нарушение, которое влечет для другого супруга ущерб, при котором он в значительной мере лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении брачного договора. Значительность ущерба определяется в комплексе и устанавливается в ходе судебного разбирательства. К данному ущербу можно отнести и моральный вред, причиненный супругу в период действия договора.

По соглашению сторон брачный договор может прекратить свое действие в любое время. В случае уклонения одного из супругов от подписания соглашения о прекращении действия брачного договора, брачный договор прекращает свое действие по решению суда. В данной ситуации необходимо предварительно получить письменный отказ супруга на расторжение брачного договора.

Основания для прекращения брачного договора:

-истечение срока его действия, если договор был заключен на определенный срок.
-в случае смерти одного из супругов или признания его умершим.

По общему правилу окончание срока действия брачного договора влечет прекращение договорных обязательств супругов.

Действия брачного договора прекращаются с момента прекращения брака, за исключением тех обязательств, которые предусмотрены брачным договором на период прекращения брака.

Консультируя вас, мы объясним, что может регулировать брачный договор, какие правовые последствия он порождает, укажем на основания признания его недействительным, если он ущемляет ваши права - расторгнем его в суде.
Запишитесь на консультацию юриста по семейным спорам в Казани
по телефону: (843) 258-77-04

Можете получить юридические услуги онлайн.